Первая часть доступна по ссылке. Исследователи экономики впечатлений Пайн и Гилмор предложили создателям ресторанов рассматривать себя как театральных продюсеров, которые организуют события для гостей, используя различные виды театральных форматов.
В статье в Harvard Business Review и книге они представили типологию театров (и событий), различающихся по двум параметрам: первый охватывает представления, которые либо стабильны (одни и те же каждый раз), либо динамичны (меняются каждый раз), а второй - является ли сама аудитория стабильной или динамичной (т.е. способной обеспечить обратную связь и вклад, который должен быть включен в представление).
В результате можно выделить четыре типа, которые предприниматели могут выбрать при создании и реализации опыта опыта:
1. Театр-платформа. Эта форма театра, или событийного производства, представляет собой традиционный формат с постановочным представлением, где сценарий не меняется, а представление проводится перед не интерактивной аудиторией.
2. Уличный театр. Уличный театр традиционно был уделом жонглеров, мимов и клоунов. Здесь сценарий стабилен, но аудитория динамична.
3. Согласованный театр. Подобный театр, примером которого являются кино и телевидение, требует интеграции результатов работы. Конечный продукт получается в результате объединения отдельных частей работы, которые могут быть выполнены в разное время и в разных местах.
4. Театр импровизации. Процесс импровизации требует от исполнителя определенных динамических навыков в плане спонтанного мышления и реагирования на новые и меняющиеся требования аудитории.
Комбинаций и вариаций на такую тему - великое множество. Креативить, не пере-креативить.
Из интересных театральных ресторанов я бы рекомендовала
ресторан Alchemist в Копенгагене (2 мишленовские звезды).
В России версия ресторана-театра недавно была запущена Борисом Зарьковым - ресторан Krasota в Москве. Но на мой субъективный взгляд этот ресторан немного плосковат и прямолинеен.